«Детский сад – дом радости»

Название проекта – метафора. «Дом» — место, где каждый ребёнок, и его наставник, и другие сотрудники детского сада, и родители – с учётом возраста, пола,  индивидуальности проживают каждый день максимально активно…

В «доме» каждого понимают, принимают его самобытность, любят и уважают.

«Радость» — эмоцию, выражающую ощущение удовольствия и большого душевного удовлетворения – вызывает участие в самых разных видах деятельности, но каждый раз в условиях одномоментного функционирования игры, познания и общения.

Само время прожитого дня, организованное и содержательно насыщенное разнообразными, плодотворными и результативными видами индивидуальной, подгрупповой, фронтальной деятельности, дополненное минутками «тишины» и «шалости», воспринимается детьми и их родителями как событийное, свободное, радостное.

А детский смех – одна из лучших диагностик правильного положения дел.

Дом, дарующий ребёнку и его наставнику «радость», приумножает силы и способствует развитию каждого жителя как неповторимой индивидуальности.

 Жизненные позиции, отражённые в Программе «Детский сад – дом радости»:

  1. Жить надо радостно.
  2. Необходимо понимать, что мы приходим в это мир, чтобы пройти своей дорогой и состояться.
  3. Нужна постоянная рефлексия, самооценка. Зачем мы пришли в этот мир? Что, как и зачем мы это делаем?
  4. Трудиться, постоянно находиться в деятельности – не наказание, а радость. Самосохранение и развитие себя как индивидуальности реализуется только в условиях деятельности при одновременном  удовлетворении человеческих потребностей играть, общаться и познавать.
  5. Не забывать позицию Л.С. Выготского: взрослый ведёт за собой ребёнка через обучение, но дошкольник может развиваться только по своей программе.

 Из книги Н.М. Крыловой «Лесенка успеха или
Три грани  научно-методической системы детского сада»

Комментарии запрещены.