КОП

КОП — Краткосрочные образовательные практики по выбору.
Что такое краткосрочные образовательные практики по выбору?
Это:
— непродолжительный по времени (от 4 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей;

— образовательный курс, направленный на решение задач образовательной программы, имеющий своим результатом продукт деятельности или навык ребенка;

— непродолжительная деятельность, выбираемая родителями и детьми в соответствии со своими интересами;

— законченная образовательная деятельность, из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, продолжительностью до 8 часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами.

 Положение о КОП

Реестр краткосрочных образовательных практик

МАДОУ «Детский сад № 262» г. Перми

Тематика Возраст детей Кол-во занятий Характеристика
1.«Волшебница вода». Опыты с водой. 4-5 лет 4 Данная практика не требует  у детей начальных представлений о свойствах воды. По окончании курса дети узнают о свойствах воды и смогут провести самостоятельно несложные опыты с водой, а также смогут применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности.
2.«Игра бильбоке» 4-5 лет 2 Данная практика не требует  у детей начальных представлений. Обучение завершается самостоятельной игрой детей в игру под руководством воспитателя. По окончанию курса дети смогут самостоятельно играть в игру.
3.«Изготовление аксессуаров из лент: заколка и ободок» 4-5 лет 2 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается изготовлением заколки и ободка из лент, выполненного своими руками. По окончанию курса дети смогут самостоятельно применять полученные умения в повседневной жизни.
4.«Радуга из пуговиц». Изготовление панно из пуговиц 6 лет 2 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается изготовлением панно из пуговиц. По окончанию курса дети смогут самостоятельно применять полученные умения в повседневной жизни.
5. «Волшебные кристаллы из соли» 6 -7 лет 2 Данная практика не требует от детей начальных представлений. Обучение завершается созданием кристаллов из соли.  По окончанию курса дети смогут применять полученные знания и умения в поисково-исследовательской деятельности.
6. «Изготовление поздравительной открытки» 3-4 года 2 Практика не требует от детей начальных представлений. Обучение завершается изготовлением поздравительной открытки, выполненной из современного материала. По окончанию курса дети смогут самостоятельно изготовить открытку дома.
7. «Учимся дружить». Игровой тренинг по развитию социальных взаимоотношений 3-4 года 4 Данная практика поможет детям научиться сопереживать, договариваться, дружить и общаться. По окончанию курса дети обогатятся опытом взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
8. «Весёлая лыжня» 6 -7 лет 4 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается самостоятельным катанием на лыжах скользящим шагом. По окончанию курса дети смогут самостоятельно ходить скользящим шагом по снежной поверхности, выполнять несложные повороты переступанием.
9. «Волшебная иголочка». Изонить 6 -7 лет 4 Практика требует первоначального навыка владения иглой (продевание нити, завязывания узлов). Обучение завершается декорированием открытки, выполненной в технике «изонить». По окончанию курса дети смогут самостоятельно применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
10. «Волшебный квадрат». Оригами. Первые шаги 6 -7 лет 4 Обучение детей завершается изготовлением поделок из бумаги способом оригами. По окончанию курса дети будут уметь выполнять несложные фигурки, выполненные в технике «оригами». Дети смогут самостоятельно применять полученные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
11.«Пушистое чудо». Изготовление игрушек из помпонов 6 -7 лет 3 Данная практика не требует от детей начальных представлений. Обучение завершается изготовлением игрушки на основе помпона. По окончанию курса дети самостоятельно смогут создавать несложные игрушки, выполненные на основе помпона.
12. «Волшебные пальчики». Нетрадиционная техника рисования — монотипия 6 -7 лет 2 Обучение завершается рисованием картин в  технике «монотипия». По окончанию курса дети смогут самостоятельно создавать несложные картины, выполненные в данной технике. По окончанию курса дети смогут использовать полученные умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
13. Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» 3-4 года 2 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается самостоятельной игрой. По окончанию курса дети смогут самостоятельно играть в эту игру без помощи взрослого.
14.«Ловкие пальчики» Рисуем пальчиками и ладошками 3-4 года 2 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается изготовлением картины при помощи пальчиков и ладошек. По окончанию курса дети смогут применять полученные умения в самостоятельной деятельности.
15. Подвижная игра «Воробушек и кот» 3-4 года 2 Практика не требует от детей начальных представлений. Обучение по программе завершается самостоятельной игрой  «Воробушек и кот». По окончанию курса дети будут самостоятельно играть в игру без помощи взрослых.
16. « Игры с мячом» 3-4 года 4 Практика не требует от детей начальных представлений. Обучение завершается самостоятельной игрой в мяч. По окончанию практики дети научатся четырём играм с мячом.
17. «Веер желаний». Оформление праздничного стола 5-6 лет Данная практика реализует художественно-эстетическое направление. КОП был создан с целью обучения детей оформлению праздничного стола с помощью салфеток (с элементами оригами). Обучение по программе завершается изготовлением оформления  стола из бумажных салфеток По окончанию курса дети смогут использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
18.«Рисуем мыльными пузырями» 4-5 лет 2 Данная практика не требует начальных навыков. Обучение завершается рисованием картин при помощи нетрадиционной техники — рисование мыльными пузырями.  Дети смогут самостоятельно применять полученные умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
19. «Игры с мячом» 4-5 лет 1 Данная практика не требует начальных представлений. По окончанию курса дети познакомятся с новыми играми в мяч.
20. «Ловкие пальчики» Рисуем пальчиками и ладошками 4-5 лет 2 Данная практика не требует начальных представлений. Обучение завершается изготовлением картины при помощи пальчиков и ладошек. По окончанию курса дети смогут применять полученные умения в самостоятельной деятельности.
21.  Строительство башенкипри помощи конструктора Lego 4-5 лет 2 Обучение завершается конструированием башенки Lego. По окончанию курса дети смогут использовать полученные умения в самостоятельной деятельности.
22. «Невидимка – воздух». Опыты с воздухом 5-6 лет 3 Данная практика познакомит со свойствами воздуха. По окончанию курса дети закрепят знания об элементарных способах исследовательской деятельности. Научатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, познакомятся со свойствами воздуха.
23.   «Юный кулинар» 4-5 лет 1 Данная практика познакомит с азами кулинарии. По окончанию курса дети самостоятельно смогут приготовить винегрет.
24.  «Шашки» 4-5 лет 1 Данная практика не требует начальных навыков. Обучение завершается самостоятельной игрой в шашки.
25. «Играем в «Классики» 6 -7 лет 2 Данная практика не требует начальных навыков. Результатом реализации программы будут самостоятельно организованная  игра детей в «классики», используя  вариант  «Разнообразный  переход». По окончанию курса дети смогут использовать полученные умения в самостоятельной деятельности.
26.  «Мой первый фотоаппарат. Изготовление фотоаппарата в технике оригами с уникальным дизайном» 6 -7 лет 1 Обучение детей завершается изготовлением фотоаппарата из бумаги способом оригами. По окончанию курса дети будут уметь выполнять несложные поделки, выполненные в технике оригами. Дети смогут самостоятельно применять полученные знания и умения в самостоятельной продуктивной деятельности.
27.« Лаборатория юного химика.Сделай пластмассу сам»  6 -7 лет 1 Данная практика не требует от детей начальных представлений. По окончанию курса дети закрепят знания об элементарных способах исследовательской деятельности.  И смогут самостоятельно сделать фигурки из пластмассы, полученной в домашних условиях.

Добавить комментарий