ГБДОУ детский сад № 8 функционирует с 16.12.2009 года
Состояние материально-технической базы ГБДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здание постройки 1976 года, общей площадью 1922 м2.
В ГБДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет документоведа, 8 групповых помещений с отдельными спальнями, музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия.
Созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения.
Есть доступ к информационно — коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Есть оборудованные учебные кабинеты, для проведения практических занятий, библиотека в методическом кабинете, спортивный и музыкальные залы, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен доступ в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Самообследование деятельности ГБДОУ №8 за 2015/2016 учебный год
Показатели деятельности ГБДОУ №8 за 2015/2016 учебный год
№ | Наименование | Количество |
1 | Индивидуальные автоматические рабочие места | 10 |
2 | Мультимедийные проекторы | 2 |
3 | Нетбук | 1 |
4 | Ноутбук | 4 |
5 | Телевизоры с мультимедийным плеером | 8 |
6 | Музыкальные проигрыватели | 9 |
7 | Музыкальные центры | 2 |
8 | Мультимедийные экраны | 3 |
9 | Беспроводной микрофон | 2 |
10 | Проводной микрофон | 1 |
11 | Синтезатор | 1 |
12 | Микшер | 1 |
12 | Акустические колонки | 2 |
13 | Стол для проектора | 1 |
14 | Фотоаппарат | 1 |
15 | Видеокамера | 1 |
16 | Принтеры | 3 |
17 | МФУ | 6 |
18 | Ксерокс | 1 |
19 | Оборудованный спортивным инвентарём спортивный зал | 1 |
20 | Уличная спортивная площадка с оборудованием | 1 |
21 | Уличная площадка по безопасности | 1 |
22 | Оборудованный музыкальным инвентарём музыкальный зал | 1 |
23 | Прогулочные площадки для каждой группы | 8 |
24 | Опытно – экспериментальная площадка для каждой группы | 8 |
24 | Изостудия | 2 |
Каждая группа ГБДОУ оснащена необходимой методической литературой, Методическими пособиями, демонстрационным материалом в соответствии с образовательной программой для использования в работе с дошкольниками.
В групповых помещениях создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая предметно – пространственная среда (далее РППС) в каждой группе соответствует требованиям ФГОС ДО. Имеется безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность и вариативность РППС и включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
РППС имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри групповых помещений не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. При создании РППС учитывалось:
- реализация ОП ДО (отражение образовательных областей);
- учет возрастных особенностей;
- принцип дистанции, при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- принцип сочетания привычных и оригинальных элементов в эстетической организации среды;
- принцип учёта гендерных и возрастных различий детей
Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. РППС в ГБДОУ организована по зонам и способствует проявлению детской активности. В групповых помещениях имеются мягкая мебель (диван, кресла), напоминающие домашнюю обстановку.
В интерьер включены элементы оформления, создающие приятные позитивные ассоциации: уголки книг и театрализации, в помещениях групп и раздевалок используются детские работы.
РППС групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, многофункциональна, вариативна, доступна и безопасна, создана с учетом ФГОС ДО и ООП ДО ГБДОУ детский сад №8 Приморского района Санкт – Петербурга и ориентирована на индивидуализацию образования. Обеспечивает стартовую готовность к обучению в школе.