В наше время многие родители признаются в том, что шлепают своих детей. И, возможно, такой подход результативен в краткосрочный период. Но будет ли этот метод приносить плоды в долгосрочной перспективе, и допустим ли он вообще?

Большинство экспертов осуждают телесное наказание не только как неэффективное, но и как опасное. Неэффективным оно является потому что учит ребенка бояться своих родителей (а не уважать их), а опасным – потому что использование силы может причинить вред ребенку и деформировать его понимание того, как взаимодействовать с другими людьми.

Ребенок может посчитать нормальным кого-то ударить, для того чтобы добиться своего. Если же родители переходят меру допустимого и наказывают детей с явной злостью, дети получают антисоциальный урок и могут проявлять агрессивное поведение в дальнейшей жизни.

Современные педагоги считают, что шлепать детей нельзя еще и потому, что этот метод приносит лишь сиюминутный результат и не действует в долгосрочной перспективе.

Хорошие родители используют такие методы воспитания, которые помогают детям развить здоровую самооценку и важные жизненные навыки, а также относятся к ним с достоинством и уважением.

Иногда родители возражают: «Я должна отшлепать своего ребенка, чтобы научить его не бегать по оживленной улице». Но если спросить у этих родителей, будут ли они готовы к тому, чтобы позволить ребенку играть рядом с проезжей частью без присмотра после того, как отшлепают его в качестве «обучения», их ответ, как правило, будет «нет».

Можно задать еще один вопрос: сколько раз нужно отшлепать ребенка, чтобы стать абсолютно спокойными относительно того, что он сможет безопасно играть без присмотра рядом с оживленной улицей?.. Большинство родителей не позволят своим детям подобные игры, пока те не достигнут возраста от пяти до восьми лет, и при этом совершенно не важно, сколько шлепков они получат или не получат, чтобы научиться держаться подальше от опасностей улицы.

Этот пример иллюстрирует тот факт, что не наказание является ключом к безопасности ребенка, а его зрелость и готовность к обучению и принятию на себя определенных обязательств.

По мере взросления детей, безусловно, родители должны обучать их должному поведению, но при этом более эффективно и менее унизительно применять методы, не использующие наказание, чтобы помочь детям развить чувство ответственности.

Одним из эффективных способов является демонстрация причинно-следственных связей, которая в данном случае могла бы выглядеть, как решение переносить игры ребенка в дом или в его двор каждый раз, когда он бежит на улицу.

Детей действительно нужно учить, но не следует время, необходимое для обучения, подменять наказанием. Обучение предполагает, что родители будут рассказывать детям об опасностях, связанных с дорожным движением, всякий раз, когда они вместе пересекают улицу.

Попросите вашего малыша осмотреть улицу, чтобы увидеть, не приближается ли автомобиль: посмотреть вначале налево, а затем направо. Спросите у него, что может случиться, если он попытается пересечь улицу в тот момент, когда к нему будет приближаться транспорт. Также просите ребенка о том, чтобы всякий раз, когда он, проанализировав ситуацию, решит, что пересекать улицу безопасно, тут же говорил вам об этом.

В результате такого обучения ребенок узнает гораздо больше, чем от применения наказания, но все же по-прежнему еще не будет готов к игре без присмотра, пока не станет старше.

Приведенный пример – лишь малая доля той истины, почему шлепать детей не имеет смысла.

Слишком многие считают единственной альтернативой наказаниям вседозволенность и попустительство. Безусловно, это тоже не метод. Мы уже акцентировали внимание родителей на том, что наиболее эффективными методами воспитания являются те, которые вовлекают детей в процесс обучения, помогая им сохранить достоинство и самоуважение. Более того, большинство родителей и сами предпочитают не шлепать детей, когда узнают о способах, которые могли бы эффективно повлиять на ребенка без применения наказания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *