Современный мир чрезвычайно сложен. Решение задач, с которыми сталкивается современный человек, требует немалых умственных усилий.

Иногда бывает так, что решение задачи возникает в голове само по себе, как озарение, и для этого не нужно взвешивать все факторы и действовать методом проб и ошибок.

Как бы там ни было, творческое решение задач у взрослых может приобретать самые разнообразные формы. Частично его можно развить с помощью рисования и подобных творческих занятий.

Ребенок, занимаясь в художественной школе, развивает свое воображение, учится исследовать мир и творить. Во взрослом возрасте благодаря этим навыкам он учится творчески решать различные задачи, с которыми сталкивается в работе и различных сферах жизни.

В результате исследований американских психологов было установлено, что занятия ребенка рисованием развивают у него критическое мышление и навыки решения задач.

Для некоторых детей рисование – самый лучший способ проявить свои творческие способности. Во взрослой жизни у них появляется гораздо больше жизненных сфер и ситуаций, в которых они могут эти способности применять.

Если ребенок не предпринимает никаких попыток, чтобы проявлять творчество, если он никогда не идет на риск, подходя творчески к решению тех или иных задач, по мере взросления его творческие способности развиваются слишком медленно. Поэтому рисование может стать для него повседневным занятием, которое поможет ему максимально раскрыть свой творческий потенциал.

Прежде всего, рисование способствует развитию широкого взгляда на окружающий мир, мотивируя ребенка мыслить творчески. Если ребенок имеет возможность выражать себя в рисунке и экспериментировать, он учится нестандартно смотреть на повседневные вещи. Это чрезвычайно важно в современном изменчивом мире, в котором крупные компании постоянно ищут новые способы решения задач. В таких условиях человек, если он в детстве занимался рисованием, более склонен выходить за рамки привычного мышления, пробовать что-то новое и совершенствовать уже существующие методы.

Навыки, полученные в ходе обучения в художественной школе, оказываются очень полезными в будущем, когда ребенок вырастает и сталкивается с различными рабочими задачами. Технический прогресс привел к тому, что сегодня в руках детей оказались смартфоны, планшеты и другие электронные устройства, а соответственно, многократно возросло количество визуальной информации, с которой ребенок сталкивается ежедневно и которую вынужден перерабатывать.

Во время учебы в школе или университете дети часто сталкиваются с учебными задачами, выполнение которых может привести их к совершенно неожиданным, непредвиденным в начале результатам. Для подобных задач не существует четких алгоритмов, правильных или неправильных ответов. Занятия рисованием развивают у детей уверенность в своих силах, особенно у тех, которые не считают себя хорошими учениками в традиционном понимании этого слова и которым школьные предметы даются с трудом.

Наконец, рисование и другие формы творчества (такие как, например, лепка) развивают у ребенка визуальные и пространственные навыки, которые помогают детям интерпретировать и различать фигуры, символы и объекты.

Рисование также развивает у ребенка навыки принятия решений. Попытки применять новые идеи заставляют ребенка мыслить критически и принимать решения, поскольку в этом процессе ребенок должен делать выбор и находить для себя наиболее подходящий вариант. Впоследствии этот навык переносится из сферы творчества во многие другие жизненные сферы.

Не занимаясь творчеством, вы не развиваете вышеперечисленные навыки. И наоборот: пытаясь создать что-то новое, экспериментируя с формами и цветами, вы перебираете всевозможные варианты в стремлении найти наиболее подходящий и когда, наконец, находите то, что вам нужно, – вы формируете эти навыки, и они обязательно пригодятся вам в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *