Все мобильные игры и приложения, в том числе и обучающие, направлены на то, чтобы вызывать у пользователя огромный интерес. Поэтому они могут привести к зависимости у детей младшего возраста, в особенности у детей с расстройствами аутистического спектра, которые характеризируются узким кругом интересов и склонностью сильно увлекаться чем-либо.

Родителям следует быть особенно внимательными к поведению ребенка. О наличии у него зависимости от электронных устройств говорят следующие симптомы.

  • Ребенок постоянно пользуется гаджетом, что приводит к снижению его социальной активности.
  • Ребенок всё время просит дать ему устройство. Если родители отклоняют данную просьбу или забирают гаджет, у него происходит вспышка гнева.
  • Ребенок теряет интерес к другим занятиям (например, он может настаивать на раннем возвращении с прогулки, чтобы поиграть в компьютерные игры), отказывается придерживаться привычного распорядка дня (например, вовремя ложиться спать).
  • Ребенок проявляет повышенный интерес к героям компьютерных игр или видео, уделяя им слишком много времени.

Как предотвратить зависимость ребенка?

Родителям необходимо установить для ребенка четкие ограничения и сразу быть готовыми к тому, что он будет всячески сопротивляться этому.

Для предотвращения зависимости ребенка от электронных устройств стоит принять такие меры:

  • Ограничьте время просмотра телевизора, использования компьютера и смартфона до 30-ти минут за раз. Следите за тем, чтобы общее время пребывания ребенка за компьютером или перед телевизором не превышало рекомендованного количества времени для данной возрастной группы.
  • Установите точное время использования мобильных устройств. Придумайте, чем ребенок сможет заняться в остальное время.
  • Не допускайте того, чтобы ребенок смотрел телевизор или играл в компьютерные игры в своей спальне. Забирайте мобильные устройства из спальни на ночь.
  • Договоритесь с ребенком, чтобы он не использовал смартфон или планшет за столом, во время выполнения домашних заданий и в ночное время. Можно также обозначить для ребенка места, где нельзя пользоваться мобильными устройствами (например, в спальне, в столовой или машине).
  • С раннего возраста учите ребенка, что необходимо знать меру использования мобильных устройств. Хвалите ребенка, когда он придерживается установленных правил.
  • Пользуйтесь гаджетом вместе с ребенком. Используйте это время для того, чтобы поговорить с ним, поделиться семейными ценностями и т. д.

Часто в современном бешеном ритме жизни мобильные технологии помогают занять ребенка. Однако для родителей чрезвычайно важно находить время для разговоров, игр с ребенком и для того, чтобы выслушать его, вместе сходить куда-то или заняться чем-нибудь интересным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *